В 2019 г. потребители финансовых услуг направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного 91 359 обращений. Результаты деятельности института досудебного рассмотрения споров за 2019 г. представил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В прошлом году подавляющее количество обращений (87 038, или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО, из которых наибольшее число обращений (33 246 или 36,4%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. Почти равным оказалось количество обращений, поступивших в связи с отказом в выплате страхового возмещения (24 422, или 26,7%) и в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения (23 077, или 25,3%). Меньше всего обращений среди споров по ОСАГО поступило на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (741, или 0,8%).

В отношении договоров каско потребители направили финансовому уполномоченному 2487 обращений, из которых основным видом нарушения стал отказ в выплате страхового возмещения.

Юрий Воронин отмечает, что обращения поступили за неполный 2019 г., поскольку институт финансового уполномоченного начал рассматривать споры потребителей со страховыми организациями с 1 июня прошлого года. 

«После установления обязательного досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного страховые компании заинтересованы в решении споров на своем уровне, и мы отмечаем, что некоторые компании уже придерживаются именно такого подхода. Тем не менее статистика обращений за 2019 года свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы», — считает Воронин.

В структуре добровольных видов страхования, споры по которым отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 г., наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров страхования жизни (280), из которых большая часть связана с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования.

«В целом средний размер требований по обращениям заявителей в 2019 г. составил 210 614 р.», — говорит Юрий Воронин.

По словам Воронина, в 2019 г. по результатам рассмотрения обращений финансовым уполномоченным принято 30 909 решений, в 52% требования потребителей удовлетворены. 

«Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», — сказал Воронин.

Источник