Омбудсмен будет рассматривать заявления при размере требований менее 500 тыс. рублей. При этом в спорах по ОСАГО размер требования не ограничен
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Финансовый омбудсмен с 28 ноября 2019 года будет разрешать в досудебном порядке имущественные споры между потребителями и страховщики по всем видам страховых услуг (кроме обязательного медицинского страхования). Это предусмотрено новым порядком урегулирования споров в соответствии с федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".НА ЭТУ ТЕМУГлава службы деятельности финомбудсмена: надеемся, недовольных клиентов будет все меньше
Согласно закону, потребитель до суда должен обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. С июня 2019 года такой порядок действовал только для пользователей ОСАГО, каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО).
Нововведение коснется, в частности, несчастных случаев и болезней, страхования выезжающих за рубеж и страхования жизни.
Омбудсмен будет рассматривать заявления при размере требований менее 500 тыс. рублей. При этом в спорах по ОСАГО размер требования не ограничен.
Финуполномоченный решает споры только по имущественным требованиям граждан к страховщикам, которые, по мнению потребителя, ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. Это могут быть, например, случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказа в возврате части страховой премии.
По данным главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, в 2018 году в суды от потребителей поступило около 12 тыс. исков, связанных с имущественным страхованием. Теперь такие споры смогут решаться в досудебном порядке.