Немного подождите

Оценка арендной ставки торговых площадей


Одним из самых прибыльных и востребованных объектов на рынке недвижимости являются торговые площади. А поскольку спрос на них достаточно высок, то и оценочные услуги на такие объекты довольно востребованы.

Торговая площадь – это торговый зал магазина и помещения для оказания услуг. Это та площадь магазина, ларька, киоска, открытой площадки, кафе, где размещается оборудование, предназначенное для демонстрации и выкладки товара, осуществления денежных расчетов клиентов, их обслуживания, контрольно-кассовые узлы и кабины, рабочие места обслуживающего персонала. К торговой площади относятся также проходы для покупателей. Торговая площадь определяется исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объект.

Исходя из этого, торговые площади магазинов, павильонов, кафе, площадок, ресторанов можно оценивать как отдельно стоящие здания, так и в совокупности с установленным оборудованием, специально предназначенной техникой и транспортом.

В процессе оценки торговых площадей в Москве обязательно обращают внимания на такие обстоятельства как расположение и доступность для потенциального покупателя, демографический состав района, насыщенность движения и проходимость объекта, тип и конструктивные особенности здания, наличие энергосбережения, вентиляции и кондиционирования, парковки для автомобилей, санитарно-экологическое состояние объекта. Также обязательно берутся во внимание возможные будущие изменения в связи с застройкой района, что повлияет на перспективность объекта оценки. Важными ценообразующими факторами для торговых площадей является позитивная репутация торгового объекта и привлекательность для потенциальных покупателей, наличие конкурентов в районе, перспективы развития уникальных и новых вариантов торговли и услуг.

Стоимость торговых площадей в Москве будет зависеть от их торговых возможностей, поэтому опытный эксперт обязательно обратит внимание на такие обстоятельства:

— прогнозируемый оборот торговой площади;

— приносящий оптимальную доходность ассортимент товара и услуг;

— прогнозируемая прибыль владельцу объекта;

— прогнозируемые расходы на улучшения и содержание объекта.

Для проведения оценки торговых площадей в Москве необходимы документы:

— правоустанавливающие документы на объект (право собственности, аренда, доверительное управление);

— правоустанавливающие документы на земельный участок;

— технический паспорт и поэтажный план помещения;

— информация об обременениях объекта (аренда, залог, долговые обязательства, ограничения пользования);

— информация об имуществе, которое не является недвижимостью, но подлежит оценке в составе объекта (специализированная техника оборудование).

— для физических лиц – паспортные реквизиты заказчика;

— для юридических лиц – юридические данные учреждения.

Независимая оценка торговых площадей в г.Москва, проведенная экспертами нашей компании, дает возможность установить реальную прибыльность и рыночную стоимость исследуемого объекта, как для собственника, так и потенциального покупателя.